2.1. Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.

2.2. Задачи программы:

2.2.1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2.2.2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

2.2.3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

2.2.4. Формирование умения решать творческие задачи.

2.2.5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

 

3. Структура рабочей программы по внеурочной деятельности

3.1. Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

·           титульный лист;

·           пояснительная записка;

·           личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

·           содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

·           тематический план внеурочной деятельности;

·           контроль реализации планируемых результатов;

·           литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, который должен содержать следующую информацию: название ОУ;

·         грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы;

·         название курса внеурочной деятельности;

·         направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное);

·         форма внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования и т.д.); класс(ы);

·         фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы курса внеурочной деятельности;

·         категория учителя, составителя рабочей программы курса внеурочной деятельности;

·         учебный год составления рабочей программы курса внеурочной деятельности;

·         учебный год.

3.3.   В Пояснительной записке рабочей программы курсов внеурочной деятельности указывается:

·     цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности;

·     основные виды учебной деятельности (игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность);

3.4. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

3.5. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане.

3.6. Тематический план внеурочной деятельности представляется в виде таблицы:

 

Тема занятия

Дата

Кол-во часов

Примечание

По плану

Фактич.

Аудитор.

Внеаудитор.

1.

 

 

 

 

 

 

   

    В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50 % от общего количества занятий.

3.7. Контроль реализации планируемых результатов определяется по трем уровням и по участию в мероприятиях разного уровня.

3.8. Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.

      Перечень учебно-методических и материально-технических средств обучения записывается в алфавитном порядке, в порядке значимости. У учебно-методических средств указывается автор, издательство, место и год издания. Указывается конкретный адрес ресурсов Интернет.

 3.9.  Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4.


                                        4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с образовательными программами внеурочной деятельности.

4.2. Внеурочная деятельность организуется в после учебных занятий, в каникулярное время.

4.3. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью в соответствии с СанПиН должен составлять не менее  45 минут.

4.4. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов.

4.5. Время, отводимое на внеурочную деятельность не должно превышать  не более 10 часов в неделю.

4.6. Внеурочная деятельность может быть организована на базе образовательного учреждения,  учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.

4.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями школы, педагогами учреждений дополнительного образования, привлеченными специалистами.

4.8. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе содержания внеурочной деятельности.

4.9. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы.

4.10. Педагоги, реализующие внеурочную деятельность, ведут журналы учета посещаемости обучающихся. Журнал учета должен содержать следующую информацию:

- ФИО обучающего;

- дата проведения занятия;

- содержание и форма проведения занятия;

- класс;

- ФИО учителя (педагога)

Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию рабочей программы внеурочной деятельности.

 

   5. Утверждение рабочей программы

5.1.  Рабочая программа внеурочной деятельности  представляется учителем заместителю директора образовательного учреждения, который принимает решение о рекомендации к утверждению. По итогам рассмотрения оформляется протокол ЭМС школы.

5.2. Руководитель образовательного учреждения приказом утверждает рабочую программу, ставит гриф утверждения на титульном листе.

5.3. Рабочая программа, разработанная на несколько лет, проходит рассмотрение и утверждение один раз. Тематическое и календарно-тематическое планирование к ней рассматривается и утверждается ежегодно в установленные сроки (не позднее 15 сентября текущего года).

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора.

5.5. После утверждения руководителем образовательного учреждения рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень рабочих программ утверждается приказом директора по общеобразовательному учреждению.