2.1. Цель рабочей
программы –
создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся
по определенному курсу внеурочной деятельности.
2.2. Задачи программы:
2.2.1. Формирование
позитивной самооценки, самоуважения.
2.2.2. Формирование
коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
2.2.3. Формирование
способности к организации деятельности и управлению ею:
2.2.4. Формирование умения
решать творческие задачи.
2.2.5. Формирование умения работать с информацией
(сбор, систематизация, хранение, использование).
3. Структура
рабочей программы по внеурочной деятельности
3.1. Структура Программы является
формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику
организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие
элементы:
·
титульный лист;
·
пояснительная записка;
·
личностные и метапредметные результаты
освоения курса внеурочной деятельности;
·
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
·
тематический план внеурочной деятельности;
·
контроль реализации планируемых результатов;
·
литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные
ресурсы.
3.2.
Титульный лист - структурный
элемент программы, который должен содержать следующую информацию: название ОУ;
·
грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы;
·
название курса внеурочной деятельности;
·
направление развития личности школьника
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное,
общекультурное);
·
форма внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, олимпиады,
конкурсы, соревнования и т.д.); класс(ы);
·
фамилия, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы курса
внеурочной деятельности;
·
категория учителя, составителя рабочей программы курса внеурочной
деятельности;
·
учебный год составления рабочей программы курса внеурочной
деятельности;
·
учебный год.
3.3. В Пояснительной записке рабочей программы курсов внеурочной
деятельности указывается:
· цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности;
· основные виды учебной деятельности (игровая, познавательная, досугово - развлекательная
деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное
творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая
деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная)
деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая
деятельность);
3.4.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности:
3.5.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных
занятий, основных видов учебной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности – это
краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в
том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане.
3.6.
Тематический план внеурочной деятельности представляется в виде таблицы:
№ |
Тема занятия |
Дата |
Кол-во часов |
Примечание |
||
По плану |
Фактич. |
Аудитор. |
Внеаудитор. |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
В
программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных
активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не
должно превышать 50 % от общего количества занятий.
3.7.
Контроль реализации планируемых результатов определяется по трем уровням и по
участию в мероприятиях разного уровня.
3.8.
Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные
ресурсы.
Перечень учебно-методических и материально-технических
средств обучения записывается в
алфавитном порядке, в порядке значимости. У учебно-методических средств указывается автор, издательство, место и
год издания. Указывается конкретный адрес ресурсов Интернет.
3.9. Текст набирается в редакторе
Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12-14, одинарный
межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине,
абзац
4.
Организация внеурочной деятельности
4.1.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии с образовательными
программами внеурочной деятельности.
4.2.
Внеурочная деятельность организуется в после учебных занятий,
в каникулярное время.
4.3.
Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью в соответствии с СанПиН должен
составлять не менее 45 минут.
4.4.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет не более 50 минут
в день для обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день – для
остальных классов.
4.5.
Время, отводимое на внеурочную деятельность не должно превышать не более 10 часов в неделю.
4.6.
Внеурочная деятельность может быть организована на базе образовательного
учреждения, учреждений дополнительного
образования детей, учреждений культуры и спорта.
4.7.
Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями школы, педагогами
учреждений дополнительного образования, привлеченными специалистами.
4.8.
Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе содержания
внеурочной деятельности.
4.9.
Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных
объединениях школьников одной возрастной группы.
4.10.
Педагоги, реализующие внеурочную деятельность, ведут журналы учета посещаемости
обучающихся. Журнал учета должен содержать следующую
информацию:
-
ФИО обучающего;
-
дата проведения занятия;
-
содержание и форма проведения занятия;
-
класс;
-
ФИО учителя (педагога)
Содержание
занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию рабочей программы
внеурочной деятельности.
5.
Утверждение рабочей программы
5.1. Рабочая программа внеурочной деятельности представляется учителем заместителю директора
образовательного учреждения, который принимает решение о рекомендации к
утверждению. По итогам рассмотрения оформляется протокол ЭМС школы.
5.2.
Руководитель образовательного учреждения приказом утверждает рабочую программу, ставит гриф утверждения
на титульном листе.
5.3. Рабочая программа,
разработанная на несколько лет, проходит рассмотрение и утверждение один раз.
Тематическое и календарно-тематическое планирование к ней рассматривается и
утверждается ежегодно в установленные сроки (не позднее 15 сентября текущего
года).
5.4. Все изменения,
дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть
согласованы с заместителем директора.
5.5. После утверждения руководителем образовательного
учреждения рабочая программа становится
нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий
перечень рабочих программ утверждается
приказом директора по общеобразовательному учреждению.